tag:blogger.com,1999:blog-21663102706168243372024-02-19T22:14:41.598-08:00КОМПУШАКурс занятий по развитию
познавательных и творческих способностей детей с использованием компьютера и ИнтернетUnknownnoreply@blogger.comBlogger3125tag:blogger.com,1999:blog-2166310270616824337.post-59296736108271694302008-04-05T07:16:00.000-07:002008-04-05T07:17:46.333-07:00Что предлагает «КОМПуша»?<div align="justify">Дети 3-5 лет могут участвовать в занятиях с использованием компьютера. Занятия ведутся в малых группах (6-8 чел.) в прекрасно оборудованном компьютерном классе в соответствии с гигиеническими требованиями. Продолжительность занятий соответствует возрастным нормам: непрерывная работа с компьютером – не более 15 минут, занятие состоит из двух частей, между ними предусмотрен 5-10 минутный перерыв. В перерыве организуются подвижные игры, способствующие снятию зрительного, мышечного и эмоционального напряжения. Игровые задания помогают освоиться с управлением компьютера, развивают восприятие и внимание, память и мышление, творческие способности. Материал для занятий подбирается с учетом особенностей возраста, а также индивидуальных особенностей и интересов каждого маленького участника.</div>Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2166310270616824337.post-89271054210937124492008-04-05T07:12:00.000-07:002008-04-05T07:15:02.830-07:00Что развивает компьютер?<div align="justify">Знаковую функцию сознания:<br />Ребенок понимает, что картинки на экране – не реальные предметы, а лишь их обозначения, учится оперировать образами.<br /></div><div align="justify">Память и внимание:<br />Компьютерные программы придают усваиваемому материалу яркость и значимость, что не только ускоряет запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.<br /></div><div align="justify">Произвольность поведения:<br />Для работы с компьютером ребенку необходимо освоить определенную последовательность операций, так он учится планировать и контролировать свои действия.<br /></div><div align="justify">Зрительно-моторную координацию:<br />Управление компьютером развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику; кроме того, действия рук приходится все время соотносить с изображением.<br /></div><div align="justify">Мышление, речь:<br />Развивающие компьютерные игры побуждают решать разнообразные задачи, усваивать новые понятия, пополнять словарный запас.</div><div align="justify"><br />Творческие способности:<br />Специально подобранные задания побуждают ребенка придумывать, фантазировать, комбинировать, не боясь ошибиться или испортить работу – ведь компьютер позволяет исправить любые ошибки!<br /></div><div align="justify">а также:<br />умение ориентироваться в пространстве и следить за временем, быстроту реакции, музыкальный слух и многое другое.<br /></div><div align="justify">Однако, как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и внимания к ребенку со стороны взрослых.</div>Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2166310270616824337.post-44644137089239538372008-04-05T07:10:00.000-07:002008-04-05T07:11:58.761-07:00Безопасен ли компьютер?<div align="justify">Зрение?<br />Работа за компьютером несколько часов без перерыва вызывает переутомление глаз. Систематическое переутомление может привести к снижению зрения (как и многочасовой просмотр телепередач).<br />Современные мониторы обеспечивают достаточно высокое качество изображения, и при соблюдении гигиенических норм занятия на компьютере не повлияют на зрение.<br /></div><div align="justify">Излучение?<br />Излучение от компьютера и электростатическое поле, создаваемое монитором, – частый повод для опасений. Действительно, компьютер, как и другая техника, генерирует излучение, влияние которого до конца не изучено.<br />Производители современных компьютеров руководствуются международными стандартами, в которых предусмотрен безопасный уровень излучения.<br /></div><div align="justify">Поведение?<br />Опасными могут быть «стрелялки» и «бродилки» с частой сменой событий, вызывающие у дошкольников наибольшее утомление, игры с жестоким содержанием, способные стимулировать агрессивность. В игре не действуют реальные физические законы, отождествляя себя с виртуальным героем, ребенок может поверить и в собственную неуязвимость и захотеть повторить опасные трюки.<br />Не стоит оставлять ребенка наедине с его переживаниями по поводу компьютерной игры. Обсуждая характер и поступки виртуальных героев, правильно расставляя акценты, любую соответствующую возрасту ребенка игру можно превратить в познавательное путешествие.<br /></div><div align="justify">«Зависимость»?<br />Есть мнение, что из-за общения с rомпьютером дети становятся замкнутыми, не интересуются «детскими» играми и развлечениями.<br />Если ребенок получает достаточно положительных эмоциональных впечатление в реальном мире, ему незачем прятаться в виртуальном. Игры и прогулки, живое общение и эмоциональный контакт с малышом – лучший способ предупредить чрезмерное увлечение компьютером.</div>Unknownnoreply@blogger.com0